Рогаре появляются в Вестеросе не в чистом поле, а как орудие/союзник/серый кардинал (в разное время подчеркнуть нужное) одной из группировок при троне. В Вестеросе адское кипелово гражданской войны естественно перерастает в яростную драчку лордов у власти.
Попробуем рассмотреть события в хронологическом порядке.
130 г.
22
1) В личном поединке на драконах гибнут главнокомандующие обеих партий - Эйемонд Одноглазый и Дейемон Таргариен.
2а) В Гавани Рейенира заключает Корлиса Велариона под стражу за то, что он помог
2б) Бунт среди людей Корлиса, попытка его освободить (неудачная, пытавшиеся повешены).
3) Королева Хелейна то ли сама прыгает в ров на железные пики, то ли ей помогают.
4) И, наконец, долгий день уходит в ночь - толпа врывается в Драконье Логово и убивает пятерых драконов. Последний сын Рейениры от первого брака Джоффри Веларион гибнет вместе с драконом матери.
После этого насыщенного дня обе партии остаются обезглавленными, и начинается естественная замятня.
В Гавани Веларионы отворачиваются от Рейениры (в путеводителе причиной называется смерть Дейемона, но, по мне, заключение Корлиса ничуть не менее значимо), что равносильно низвержению королевы. Хотя крыша у Рейениры уже давно не там, где должна у королевы быть, все же последнее, что даме следовало делать, - это ссориться с Веларионами. Бывшая Отрада Королевства бежит из Гавани, продает
Тем временем на материке лорд Анвин Пик, обеспокоенный тем, что в столице нет ни Эйегона (тайно сбежал, шляется неизвестно где), ни Рейениры (тайно сбежала, шляется неизвестно где), провозглашает (надо думать, с согласия окружающих) Дейерона Отважного, последнего из сыновей Алисенты, принцем Драконьего Камня, т.е. наследником трона (читай - если что, королем). Беспокойство Пика и лордов понятно, потому что в столице творится даже по тем временам невесть что. После ночи гибели драконов Пастырь и его толпа захватывают одну часть города. Вторую часть контролирует межевой рыцарь сир Перкин (не один, а сотоварищи, естественно), который доставляет своего оруженосца Тристана Труфайра "в заброшенный Красный Замок", объявляет сыном покойного Визериса I и издает указ за указом. Тем временем из Палаты Поцелуев на холме Висеньи приходят указы третьей власти - от имени Гейемона Пейлхейра, якобы сына Эйегона II и некоей шлюхи. Кто стоял за Гейемоном, не совсем понятно. Но кто-то стоял. Сложно представить, чтобы четырехлетний мальчик "собрал тысячи последователей и издал ряд указов", ибо из серии "ррррроковая шестилетка".
Таким образом, на Драконьем Камне на тот момент выясняют отношения два
После такой шутки такого юмора храбрая лордская оппозиция работает против Предателей исключительно в строгом секрете. "Тринадцать лордов и ленных рыцарей, верных принцу Дейрону, создали тайную организацию под названием Шипы, чтобы избавиться от Предателей". Но драка
После второй битвы у Тамблтона количество желающих на вестеросский трон начало резко сокращаться. Второй из Предателей, Ульф Белый, имевший милую привычку скармливать не удовлетворивших его женщин своей драконице, возжелал, правда, пойти на Гавань и в короли, но его довольно быстро и колоритно отравили сами зеленые (см.).
В 9 день 12 луны 130 г. на Драконьем Камне умирает Солнечный Огонь, и не ранее этого момента Эйегон II решает вернуться в Гавань.
Конец 130 либо начало 131 г.
Столицу взял лорд Боррос Баратеон (на дочери которого Эйегон за это обещал жениться, но то ли не успел, то ли решили подождать, пока Эйегон бросит наркотики и восстановит здоровье). Король вошел в Гавань
131 г.
В последней битве гражданской войны Боррос Баратеон погибает, не успев стать тестем короля. Речные лорды идут на столицу, и северяне тоже. Дело Эйегона II проиграно, что понимают в общем все, кроме Эйегона II. Корлис Веларион, давно освобожденный из тюрьмы и успевший войти в малый совет, дает королю хороший совет сдаться и перейти на сторону черных. Возможно, совет был скорее не совет, а угроза, и Эйегон адекватно отреагировал угрозой же. Но в любом случае отрава для короля в его личном авто была уже наготове, ибо за пару минут такие вещи организовать практически невозможно. Отказался? Ну, пусть пьет.
Так что 11-летний Эйегон III становится королем. Тут, правда, наступает Час Волка, и Корлис едва не отправляется не то в лучший мир, не то на Стену. Но ничего, молодые, да ранние 15-летние Бейела и Рейена красиво обходят Кригана Старка, попросив Эйегона III подписать правильную бумагу. А затем красавица
Любопытно, что Пика среди них нет. Зато есть родня и сторонник Эйегона III Корлис Веларион, надо полагать, неформальный лидер Совета Семерых. При нем леди Джейн Аррен - родня Рейениры, то бишь своя, и лорд Торрхен Мандерли - опять же человек Рейениры из черных. С осторожностью можно причислить к ним Ройса Карона, который, как и Мандерли, исчезает из Совета в год смерти Корлиса. Причем если у Торрхена есть справка (отец и брат умерли от зимней лихорадки, надо ехать порядок наводить), то Ройс лишается должности в совете без каких-либо объяснений.
132 г.
Cитуация в совете после смерти Корлиса резко меняется. Алину Велариону (возможно, уже женатому на Бейеле?) стать регентом, как помним, не дают, да и вообще убирают из столицы подальше в море. А место
Где-то тут или несколько позже погибает несчастная девочка-королева, причем у дверей ее спальни дежурит в этот момент белогвардеец Мервин Флауэрс, племянник лорда Пика (пусть слегка и незаконный). Когда лорд Пик успел пропихнуть племянника в Белую Гвардию, не совсем понятно. Безусловно, проще это сделать регенту, чем ничего не добившемуся после замирения зеленому лорду.
133 г.
Cреди верхов начинается эпидемия зимней лихорадки. Ладно бы только лорд Вестерлинг, но, не забудем, умирает и десница, слепой-увечный-кастрированный-но-верный-и-т
Новый министр укрепляет свое положение, проводя на важные должности родню, что в общем знакомо. И даже пытается женить овдовевшего короля на своей дочери. Что по меркам средневековья тоже скорее нормально. Породниться с династией - довольно надежный способ закрепиться при дворе. Это Веларионам, чуть ли не последней родне Эйегона III, нет смысла подсовывать свою кандидатуру в королевы - разве только вынудят противники, а вообще-то Веларионы и так справятся. А вот Пику без этого никуда.
Не будем множить сущности и признаем, что триумфальный бал прекрасной дошкольницы, устроенный Пиком, был дан лордом Анвином для того, чтобы все-таки устроить помолвку Эйегона и своей дочери. Бейела и Рейена, уже 17-летние интриганки с немалым стажем успешной работы, по-умному выиграли и этот раунд.
Особо следует отметить, что к этому моменту матримониальным замыслам Пика противостоят не только Веларионы, но и "остальные регенты". Ну, леди Аррен - это понятно, родня короля, и вообще женщина, способная подумать о короле как несчастном мальчике, а не объекте интриг. Лорд Тадеус Рован, заменивший Вестерлинга, судя по дальнейшим событиям, поддерживает Веларионов. Вероятно, он и в совет регентов был введен как их человек. Лорд Манфрин Мутон в следующем году умрет от старости и болезни и вряд ли активно участвует в делах государства. Сменит его сир Корвин Корбрей, супруг принцессы Рейены Таргариен. Ага, Веларионы отыграли еще одну карту. Впрочем, Корбрей будет вскоре убит арбалетчиком, и вряд ли случайно - Пик бьет карту Веларионов козырем. Но пока Мутон вроде бы на месте.
Наконец, есть бессменный мейстер Манкан. Но даже он не поддерживает устремлений Пика. Неизвестно, правда, поддерживает ли он Веларионов. Мейстеры, они люди довольно осторожные, вспомним хотя бы Пицеля.
133 или 134 г.
Когда Пик со скандалом кидает партбилет на стол и неожиданно для себя перестает быть десницей, не совсем ясно. Мы знаем, что десницей после него стал Тадеус Рован. Мы также знаем, что Рован вошел в совет регентов в 133 г., а Пик вышел из совета в 134 г. Но утратил ли Пик оба поста одновременно? Или он перестал быть десницей, но в совете остался - и целый год отчаянно старался переломить ситуацию в свою пользу? А кто знает. Я, пожалуй, за второй вариант, но не исключаю и первый.
Вот этим временем, 132-134 г., и следует датировать возвращение Визериса из заморских краев c "богатым амбициозным семейством" Рогаре, которые "помогли надломить силу регентов и в особенности лорда Пика".
(продолжение следует)