great_trifles (great_trifles) wrote,
great_trifles
great_trifles

Дени и Миэрин

Подняв в предыдущем посте тему Дени и миэринцев, попробуем теперь ее раскрыть и поискать что-нибудь полезное.

На рабовладении свет клином не сошелся, и люди продолжают жить в любых условиях. Тем более, что Дени твердо решила сделать свой народ счастливым, намерена нанести добро и причинить пользу всем и каждому и последовательно старается претворить свои планы в жизнь. Так какого рожна этим миэринцам еще надо?

Во-первых, миэринцы Дени не любят. Понаехала, убила их родственников, отобрала рабов, лишила собственности. В принципе повод.

А во-вторых, миэринцев не любит сама Дени. Начиная с их дурацкого токара и заканчивая их отвратительной привычкой прямо-таки возбуждаться, глядя на кровь и смерть.

Сенешаль прикрыл рот рукой. Силача Бельваса шумно рвало. На длинном и бледном лице Хиздара зо Лорака появилось странное выражение – смесь страха, похоти и восторга. Он облизнул губы. На глазах Дени Палы, спотыкаясь и подобрав подолы путавшихся под ногами токаров, устремились вверх по лестницам, только бы оказаться подальше. За ними, расталкивая друг друга, последовали некоторые другие зрители, но большинство осталось на своих местах.

"Танец с драконами", девятая глава Дейенерис


Это, между прочим, милая и приятная сцена пожирания Дрогоном вепря и тела Берсены Черноволосой в бойцовой яме на свадьбе Дени и Хиздара. Вообще я с Дени согласна. Фу-фу-фу, сделайте меня это развидеть!

С другой стороны если хочешь от людей любви, то люби их сам. Ну или не приставай к ним, вы разные и друг другу не подходите. Ладно, насчет любви все непросто, сердцу не прикажешь, но проявлять уважение к традициям и образу жизни необходимо, а то уж точно ничего хорошего не выйдет. Взять хотя бы нашего Петра III, который по паспорту Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский и претендент на Шведский престол примерно в той же степени, что и на Российский. Ну да, Россия - не Швеция. Она немытая, грубая, азиатская и вообще в детстве мальчик в шведских солдатиков играл, а не в русских. Ну что, доигрался - ничуть не менее немецкая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская оперативно престол у супруга отжала и в памяти потомков осталась Екатериной Великой, более русской, чем некоторые русские. А потому что объект управления понимать надо.

А Дени понимать не хочет. Она видит, что миэринцы погрязли в жестокости, угнетают рабов и всячески пресытились простыми радостями жизни. Жестокость - это плохо, угнетение рабов - еще хуже. Сталбыть, сейчас их железной рукой загонят в светлое будущее. И не важно, что настоящее до прихода Дени было если и не достаточно светлое, то по крайней мере с выстроенными общественными и экономическими отношениями. И изменение строя потребует пересмотра и оперативного перестраивания принципов всей экономики.

Приехавший в гости квартиец Ксаро Ксоан Даксос, конечно, лукавит, говоря, что уничтожение рабовладельческого строя приведет к упадку искусства, музыки, магии, торговли, всего, что отличает людей от животных. Танцоры могут совершенствовать искусство танца будучи свободными, а не рабами. Да, это потребует ответственности за свою жизнь, которую раньше нес хозяин раба, но невозможного в этом ничего нет.

К сожалению, Дени нечего возразить. Трудов Маркса об общественно-экономических формациях в Эссос не завезли, а чтобы самостоятельно сформулировать стройную теорию и убедительно ее доказать, нужно не только время, но и опыт. Поэтому Дени хоть и чует нутром, вплоть до неприятного ощущения в животе, порочность логики Ксаро, опровергнуть ее она не в силах. Что хуже - она вынуждена на собственных шишках осознавать, что просто по приказу сверху рабочие места и достойная зарплата на них не появляются. А старики, не выдерживающие конкуренции на рынке труда, тоже хотят кушать, а не помирать под забором.

Поэтому приходится констатировать, что в Миэрине Дени, закопавшись в текущих делах, упустила важное, причем дважды. Первое важное как сила природы напомнило о себе максимально явно, прилетев и начав поливать все огнем. Второе важное оказалось делом тонким, восточным, не столь просто формализуемым, поскольку заключается в душах людей, которым почему-то не нравится получать за сожранный драконами скот возмещение, а понравилось бы, чтобы их скот вообще не жрали, и им не пришлось бы идти на поклон за своим же.

Попробуем теперь ответить на вопрос, а правильно ли Дени поступила, свернув в Залив Работорговцев и оставшись править в Миэрине, раз в итоге получилось у нее с этим делом не очень блестяще.

А это смотря с какой стороны посмотреть. Если со стороны интересов Иллирио, Вариса, Коннингтона и некоторых читателей, то неправильно. Приплыла бы в Пентос - уже бы вместе с Золотым Братством устанавливала бы режим Эйегона VI Еще Более Невероятного на земле предков.

А если со стороны интересов самой Дени, то вовсе не так неправильно, как кажется. Дени хочет быть самостоятельной личностью, игроком, а не пешкой в игре престолов. К сожалению, для этого мало родиться у нужных родителей, надо еще что-то из себя представлять и уметь направлять течение событий в желаемую сторону, чему Дени на собственных шишках сейчас и учится. Да, первый блин выходит немного комом, но кто способен сделать с первого раза и лучше?
Tags: c_a_r_i_e, Танец с драконами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments